Организация предметных дней в школе на примере проведения недели математики
1. Нормативная база проведения предметных дней
Положение о проведении предметных дней в ГОУ СОШ №5 г.Нарьян-Мара
1. Общие положения.
1.1 Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов.
1.2
Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.
1.3При составлении плана проведения предметных дней учитываются:
занятость всех учителей МО; разнообразие форм проведения мероприятий; оформление стендов и кабинетов (эстетика оформления, обновляемость стендовых материалов, соответствие тематике); охват участников; четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
1.3 Каждый учитель-предметник в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.
1.4 В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета.
1.5 С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки каждый учитель-участник предметных дней разрабатывает план-конспект мероприятия, информационный лист и сдает в течение трех дней после проведения мероприятия зам.директора по НМР.
2. Организация работы
2.1 Для оценки проведения предметных дней научно-методическим советом школы создается комиссия.
Функции комиссии: посещение и объективная оценка мероприятий; составление рекомендаций по выявленным недостаткам; помощь учителю в организации и проведении мероприятий предметных дней.
2.2 На основе полученных данных (информационный лист, план работы, конспекты) и собственных посещений комиссия определяет: влияние предметных дней на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету; влияние способностей учащихся к изучаемому предмету.
2.3 После подведения итогов, комиссия выносит решение об уровне проведении предметных дней, составляет рекомендации и пожелания.
2. Основные этапы подготовки и проведения предметных дней
Название этапа |
Задачи этапа |
Основные участники |
Длительность этапа |
Методико-мотивационный |
· Изучение опыта работы учителей, методической литературы по проведению предметных дней.
· Формулировка основных целей и задач предметных дней.
· Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников.
· Определение материальных затрат и поиск источников финансирования.
· Мотивация и привлечение учеников, родителей и учителей других предметов к проведению предметных дней.
· Создание оргкомитета. |
Руководитель МО
Учителя- предметники |
1-2 месяца |
Подготовительный |
· Утверждение плана проведения ПД.
· Утверждение положений, состава жюри конкурсов.
· Распределение обязанностей между учителями МО, членами оргкомитета по проведению ПД.
· Выпуск расширенного объявления по проведению ПД.
· Определение творческих групп для проведения ПД (распределение функций, оформление, репетиции).
· Формирование актива ПД. |
Оргкомитет |
1 неделя |
Организационный |
· Организация методической выставки и достижений учащихся.
· Информирование учащихся об участии в конкурсах.
· Создание творческих групп учащихся для мероприятий ПД.
· Работа творческих групп. |
Актив ПД (учащиеся, учителя, родители) |
1 неделя |
Реализационный |
Работа по утвержденному плану проведения ПД |
Учащиеся школы |
план
проведения |
Рефлексивный |
· Подведение итогов недели, награждение победителей и активных участников.
· Анализ проведенной работы.
· Выработка рекомендаций по проведению ПД
- Обобщение опыта проведения ПД |
Учителя-предметники руководитель МО администрация школы |
1 неделя |
3. Конкурс на лучшую тетрадь
Положение о конкурсе на лучшую тетрадь по математике
1. Цель проведения конкурса: Популяризация ведения тетрадей по математике.
2. Сроки проведения: 1 сентября – 28 февраля
3. Этапы конкурса:
1 этап: объявление конкурса в начале учебного года, знакомство с условиями и требованиями.
2 этап: 1) проверка ведения тетрадей учителем-предметником в 1 и 2 четверти;
2) взаимопроверка коллегами – членами МО во 2 и 3 четверти:
3) составление справки по итогам проверки, знакомство со справкой – на заседании МО.
3 этап: подведение итогов в рамках дней математики.
4. Номинации конкурса:
- на лучшую рабочую тетрадь;
- на лучшую тетрадь для контрольных работ;
- на лучшую творческую работу.
5. Участники конкурса
Конкурс проводится среди учащихся 5-11 классов по группам:
- математика 5-6 класс
- наглядная геометрия 5-6 класс
- алгебра 7-8 класс
- геометрия 7-8 класс
- исследование по алгебре 9-11 класс
- исследование по геометрии 9-11 класс
6. Условия проведения конкурса:
- Для участия в конкурсе каждый учитель отбирает не более 2 тетрадей учащихся одного класса по каждому предмету.
- Оцениваются тетради учащихся по пятибалльной системе.
- В жюри входят все члены МО учителей математики.
- При подведении итогов учитывается выполнение всех нормативов по ведению и оформлению работ.
- При оценивании творческих работ учитывается исследовательский характер и новизна.
7. Подведение итогов:
- Каждый учитель представляет в МО список учащихся, заявленных на конкурс тетрадей.
- Каждый член жюри оценивает работы и заносит результаты в ведомость по данной номинации.
- Председатель комиссии суммирует баллы, выводит рейтинговую оценку.
- Победитель определяется по большей рейтинговой оценке.
- Оргкомитет подводит результаты конкурса и представляет победителя на поощрение.
8. Награждение победителей
Награждение проводится по 3 возрастным группам. Присуждаются первое, второе и третье места в каждой номинации.
Победители конкурса награждаются дипломами и подарками.
9. Руководство конкурсом
Общее руководство проведением конкурса осуществляет оргкомитет, состоящий из учителей математики.
План проведения недели математики
День 1. «Открытие»
Афоризм дня: «Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой» (Колмогоров).
Радиопередача «Все науки стремятся к математике»
Открытие недели. Спектакль «Царица наук» (5-8 кл.)
Открытие сменного стенда «В мире чисел»
Объявление конкурса на лучшую тетрадь (5-8 кл.)
Объявление конкурса на лучшее исследование (9-11 кл.)
Задания дня: выпуск агитлистка «Математика нужна, математика важна» (9-11 кл.).
День 2. «История»
Афоризм дня: «Изучение математики приближает к бессмертным богам» (Платон)
Открытие «Галереи великих»
Веселые перемены («История математики в стихах и прозе»: выступления агитбригады 8-9 кл. в рекреациях начальной школы)
Доклады из истории математики на уроках (5-7 кл.)
Конкурс-игра «Самое сильное звено» (10-11 кл.)
Задания дня: викторина о жизни великих (5-6 кл.),
установление хронологии жизни ученых-математиков (7-8 кл.)
День 3. «Измерения»
Афоризм дня: «Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой» (Л. да Винчи).
Оформление сменного стенда «Меры длины, площади, массы, вместимости
и объема, применяемые в различных странах»
Игра по станциям «Измеряй, не зевай» (5-6 кл.)
Геометрический съезд (7-8 кл.)
Уроки алгебры и геометрии с применением компьютерных технологий (9-11 класс)
Задания дня: подсчет количества ступеней, окон (1-4 кл.), вычисление периметров и площадей школьных помещений (5-7 кл), вычисление длин диагоналей, объема классных кабинетов (8-9 класс), вычисление процентного состава ученического коллектива школы по разным критериям (10-11 класс).
День 4. «Наука»
Девиз дня: «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики» (Гассенда).
Оформление сменного стенда «Занимательные математические факты»
Решение заданий «Кенгуру-ассорти» (2-4 кл.)
Турнир смекалистых (5-6 класс)
Школьный математический марафон (7-9 кл.)
Открытие выставки лучших тетрадей.
Практическая конференция «Нескучная наука математика» (10-11 класс)
Задания дня: решение ребусов, шарад, кроссвордов по «Пакетам класса».
День 5. «Поэзия»
Афоризм дня: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом» (Вейерштрасс).
Оформление сменного стенда: стихи о математике, о геометрических фигурах, об арифметических знаках, о законах алгебры.
Математическое состязание «Страна сообразилия» (5-6 кл.)
Интегрированные уроки «Математика и словесность», «Математики и музыка» (7 кл.)
Посещение учениками начальной школы уроков математики в 8-9 классах с участием в сценках и постановках.
Игра-КВН «Удивительный мир математики» между командами учителей «Дилетанты» и учащихся 10-11 классов «Интеграл».
Задания дня: сочинение стихотворений и сказок о математике, поэм с помощью цифр и чисел.
День 6. «Закрытие»
Подведение итогов недели.
Церемония награждения победителей в отдельных номинациях, чествование самого математического класса.
Анализ проведения дней математики на заседании методического объединения.
|